Themes Joomla домашние кинотеатры, усилители, ресиверы, ламповые усилители, проигрователи винила, проекторы, хай фай и хай енд в Сочи

Воспитание чувств. Акустические системы Wilson Audio Sophia Series 2

Дебют "Софии" состоялся в 2001-м, и это стало событием в мире High End Audio - в сравнительно бюджетном сегменте специалистам Wilson Audio удалось сохранить характер звучания флагманских моделей, стоящих баснословные деньги. Когда в 2005-м появилась улучшенная версия, Series 2, аудиокритики недоумевали: неужели в этой модели возможно что-то еще улучшить?

 

Между тем за четыре года у Дэвида Вилсона появились новые идеи, а его специалисты добились заметных успехов в проектировании излучателей и создании материалов с более высокими акустическими характеристиками. Так, корпус Sophia Series 2 изготовлен из многослойного полимера М3 (третьего поколения) на основе акрилата. Тем, кто не читал репортаж в предыдущем номере, поясню, что компания самостоятельно разрабатывает материалы для корпусов и держит их в секрете, обозначая кодовыми литерами "Х" и "М". Они обладают различными демпфирующими свойствами, их резонансы лежат в разных частотных областях, они поддаются механической обработке, но почти в 15 раз дороже, чем MDF самого высокого качества. Полимер М3 более инертен, чем предыдущая модификация, и способен эффективно поглощать вибрации в низко- и среднечастотных областях. За счет этого снижаются искажения, исчезает окрашивание звука на больших громкостях. Собственно, акустика и есть наука о колебаниях и резонансах, так что переоценить важность исследований в области материаловедения невозможно. Обратите внимание на массу колонки - 72 кг при высоте чуть более метра. Это серьезно, даже с учетом внутренних распорок и ребер жесткости. Похоже, по плотности М3 приближается к искусственному камню. Корпус абсолютно монолитный, нигде не видно ни малейших стыков или швов. Что не удивительно - все отделочные работы выполняются вручную. Процесс покраски с последующей полировкой, состоящий из 12 этапов, уникален, такой технологии, запатентованной под названием WilsonGlossТМ, не может себе позволить ни одна индустрия. Кто-то из аудиокритиков удачно пошутил по этому поводу: "Если в штате Юта вам не удастся хорошо покрасить машину, знайте - всех стоящих специалистов переманил Дэвид Вилсон". Стандартный ассортимент цветов включает Diamond Black, Dark Titanium, Desert Silver, Mercedes Silver, но за 8-процентную доплату вам подберут на фабрике любой другой по индивидуальному образцу.

Теперь об излучателях. Твитеры изготавливаются специалистами Wilson из комплектующих Focal, и точно такие же устанавливаются в более дорогие модели, например Maxx 2. Дюймовый вогнутый купол из окиси титана, в отличие от предыдущей модели, работает не в замкнутом объеме, а нагружен на своего рода фазоинвертор. Столб воздуха в трубке, выведенной на заднюю стенку корпуса, демпфирует мембрану и значительно ослабляет заднее излучение. Из-за того, что оно почти не воздействует на купол с обратной стороны, повышается звуковое разрешение и контрастность в верхнем диапазоне. Наклонная плоскость, на которой установлен твитер, оклеена толстой шерстяной материей, поглощающей ранние отражения ВЧ-сигнала.

Среднечастотная полоса воспроизводится 7-дюймовой головкой с бумажным диффузором - по характерным косым насечкам узнается ScanSpeak Revelator, один из лучших драйверов, который можно купить за деньги. Эти же экземпляры вообще приобрести нельзя - они изготавливаются по спецификациям Wilson Audio и другим компаниям не поставляются.

Басовик - 10-дюймовый, с алюминиевым диффузором и крупнопрофильным бутиловым подвесом, точно такой же, что был в первой версии "Софии". Он работает на фазоинвертор, порт которого выточен из алюминия и имеет очень толстые стенки - опять же во избежание посторонних вибраций.

А вот кроссоверы претерпели серьезные изменения. Чтобы объяснить их суть, Дэвид использует термин "джиттер", часто встречающийся при описании цифровой техники. Применительно же к акустике он означает временное рассогласование излучателей в многополосных системах, приводящее к возникновению группового времени задержки (ГВЗ). Для борьбы с этим явлением фильтры в Sophia Series 2 были спроектированы с учетом тщательного согласования по фазе и с минимальным влиянием ВЧ, СЧ и НЧ-звеньев друг на друга. Стабильность параметров во времени обеспечивается применением отборных компонентов и заливкой всего блока вибропоглощающим компаундом. Соответственно, ни bi-wiring, ни by-amping не предусмотрен - здесь от такого включения будет больше вреда, чем пользы. И еще одно изменение в конструкции АС - грили (а они раздельные для ВЧ и НЧ-секций) теперь крепятся не на "липучках", а с помощью металлических шпилек.

Теперь коротко об остальном тракте. Источник McIntosh MCD201 - CD/SACD-проигрыватель с балансным выходом. Предварительный усилитель McIntosh С500 состоит из двух блоков. В одном из них коммутатор входов и индикаторы входного уровня, в другом - собственно аудиотракт, который выпускается в двух вариантах, ламповом и транзисторном. У нас - транзисторный. Как и моноблоки McIntosh MC501 мощностью 500 Вт. Все кабели - Crystal Сable, они изготавливаются в Голландии с применением самых современных технологий. Всего за три года компания получила известность среди аудиофилов благодаря серьезному научному подходу к проектированию и изготовлению своей продукции. Изучая свойства проводников и диэлектриков, специалисты Crystal Сable разработали серию кабелей коаксиальной конструкции с проводниками из длиннокристаллической меди, сплавленной с золотом. В ассортименте компании аналоговые, цифровые, акустические, сетевые и видеокабели самого разного уровня и назначения. В нашей системе использованы модели класса Standard, занимающие среднее положение в иерархии Crystal Сable.

К условиям прослушивания компания относится очень серьезно - при покупке акустики Wilson на дом к клиенту выезжает специалист, который устанавливает ее, отмечая оптимальное положение каждой колонки с точностью до сантиметра. С помощью специальных тестовых записей находятся т.н. "нейтральные зоны", в которых отражения от задней и боковой стен оказывают минимальное влияние на тембральный баланс и пространственные характеристики системы. И в самом деле, фазовую когерентность излучения, которой с таким трудом добивались при проектировании и изготовлении акустики, можно легко испортить ее неправильной установкой. Поскольку прослушивание проводилось в салоне, где "Софии" уже стояли точно на своих местах, мне не удалось увидеть, как это делается на практике. Жаль, такой опыт пригодился бы и во многих других случаях.

Кстати, о помещении, в котором все происходило, следует рассказать более подробно. Боюсь даже приблизительно представить, сколько средств, труда и дизайнерских идей было в него вложено. Стены и потолок составлены из многослойных разновысоких блоков, отделанных натуральным шпоном. Они "разбивают" отражения, препятствуя возникновению стоячих волн. Фрагменты с различным коэффициентом поглощения позволили избавиться от гулкости, и при этом зал не переглушен, звук в нем не умирает, как в безэховой камере. Хлопок в ладоши четкий, звонкий с очень короткой реверберацией. Перед прослушиванием окна с тройным стеклопакетом закрываются изнутри моторизованными ставнями, полностью изолируя зал от уличных шумов. Участки пола, где установлена акустика, представляют собой массивные каменные плиты, лежащие на подушке из кварцевого песка и не имеющие контакта с остальным полом. И должен заметить, что все это не напрасно - при работе колонок на предельной громкости не слышно ни пола (хотя басовый драйвер у "Софии" расположен довольно низко), ни стен, ни потолка. Скажу честно, в таких условиях мне слушать еще не приходилось.

 

Начинаем с Tutti [1], т.е. с оценки динамических возможностей системы. Уровень громкости значительно выше среднего, на пиках стрелки оконечников отскакивают до 200-ваттной отметки. При этом работа колонок (в прямом понимании этого слова) не ощущается - они создают довольно точную копию симфонического оркестра, исполняющего то или иное произведение. Через некоторое время уже не замечаешь и оркестр, остается лишь музыка во всем своем великолепии. Тональный баланс поначалу кажется несколько смещенным вверх, но так всегда бывает, когда энергия баса не сосредоточена в области, ограниченной 40 - 50 герцами, а уходит и в более низкую октаву. Соотношение между самыми тихими и пиковыми уровнями почти идеальное, объем зала передается вполне адекватно (Абсолютно адекватно передала масштаб оркестра акустика Wilson Maxx 2, которую мне тоже довелось послушать, но о ней я расскажу как-нибудь в другой раз). Очень интересный эффект дает акустическая обработка помещения, о которой я говорил выше. Ухо уже привыкло к присутствию еще одного "компонента", вносящего свой вклад в звучание, и автоматически как бы отсеивает помехи. Когда комната абсолютно нейтральна, звучание поначалу кажется несколько стерильным, но затем мозг отключает алгоритм дополнительной обработки и расслабляется. Это очень интересный, но, к сожалению, редко встречающийся эффект - правильно оформленных демонстрационных залов у нас катастрофически мало. Если же говорить о самой "Софии", то в ее характере уживаются две практически взаимоисключающие черты - профессиональная честность и расслабляющая комфортность звучания. Которая не в последнюю очередь обусловлена отсутствием какой-либо окраски и идеальной прозрачностью верхнего диапазона. Медные духовые выдувают в меру пронзительный, но не резкий звук с невероятно широким спектром. При концертном исполнении даже в микроскопических паузах чувствуется дыхание зала, на студийных записях - абсолютно черная цифровая тишина. На фортепианных фрагментах четко прослеживаются партии для правой и левой руки. Уже через полчаса после начала прослушивания я забыл о бессонной ночи в поезде (Ведь есть же в ресторанах места для курящих и некурящих, почему никому не пришло в голову поделить купе в вагоне на храпящие и нехрапящие? Платишь за комфорт, а получаешь внеплановое испытание барабанных перепонок) и полностью расслабился. Для меня, кстати, это главный признак "правильного" тракта.

"Summertime", дуэт великих джазовых исполнителей [2]. Здесь обращает на себя внимание слитность звучания, даже не верится, что работает система из трех разных излучателей, а не один широкополосный громкоговоритель. Соответственно, и сцена рисуется очень подробно, положение солистов в пространстве строго определено. На некоторых треках колонки исчезают, оркестр словно играет за задней стеной.

Гитарная музыка с массой электронных примочек [3] не слишком грузит, хотя драйв отменный. Высокая разборчивость заметно упрощает восприятие любой музыки - перемещение мнимых источников в пространстве и малейшие тембральные нюансы безошибочно фиксируются сознанием. Такой эффект иногда случается в дорогих головных телефонах (тоже комната не мешает), но масштаб и сцена там совершенно не те.

"Лайбах" [4] - реальный краш-тест, редкая акустика справится с такой лавиной звука и синтетическим инфранизом, действующим не столько на барабанные перепонки, сколько на подсознание. Отмеченная выше разборчивость сохраняется во всем диапазоне громкостей, вплоть до оглушающего уровня. Бас не концертно-дискотечный, когда оператор задирает 50 - 60 Гц, чтобы "поддать драйву", а скорее студийный - глубокий, правильно структурированный, с четкой градацией по тембрам. Например, клавиши в нижнем регистре и бас-гитара не сливаются в единый гудящий саунд, к чему я уже привык, а уверенно различаются в одной октаве.

Тест на аналоговость звучания [5] тоже пройден успешно, хотя этот исключительно субъективный параметр зависит в основном от источника. Правда, и акустика внесла свой вклад при воспроизведении DSD - в виде ровного тембрального баланса (едва заметный шум мастер-ленты при в меру ярком верхнем регистре) и деликатного построения сцены даже на композициях, где звук грубо распилен на два канала - этим часто злоупотребляли в начале 70-х.

"Вкус нужно воспитывать", - этот совет знакомого гурмана я вспомнил, когда настало время подводить итоги. То, что я услышал, по сути - безукоризненно, правильно и предельно честно. Но оценить это по достоинству смогут не все. Во-первых, придется избавиться от некоторых стереотипов, например, что бас должен "колбасить", а верх - звенеть. Предельно высокое разрешение поначалу может создать иллюзию избыточности информации, ее действительно много, но здесь нюансы не существуют сами по себе, а складываются в гармоничную, хотя и подробную картину. Как я уже говорил, Sophia Series 2 обладает редкими качествами - при инструментальной точности она ничего не навязывает слушателю, он услышит все, что ему нужно. Если, конечно, захочет.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD/SACD-проигрыватель McIntosh MCD201 (125400 руб.).
  • Предварительный усилитель McIntosh С500 (236600 руб.).
  • Контрольный усилитель McIntosh С500 (196300 руб.).
  • Оконечные усилители (моно) McIntosh MC 501 (304750 руб. за пару).
  • Межблочные кабели Crystal Cable Standard 1 м (33300 руб.).
  • Акустические кабели Crystal Cable Ultra 2х2 м (233100 руб.).

Заявленные характеристики АС

  • Wilson Audio Sophia Series 2
  • Конфигурация 3 полосы, три излучателя
  • Излучатели
  • Чувствительность, 2,83 В/1 м 89
  • Сопротивление, Ом
  • Диапазон воспроизводимых частот (+0/-3 дБ), Гц 29-22500
  • Минимальная мощность усилителя, Вт 7
  • Габариты, мм 1048х324х457
  • Масса, кг 72,7
  • Цена в стадартном цвете, руб. 506000

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • "Tutti! Orchestral Sampler". HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись симфонических произведений известных композиторов. Огромный динамический диапазон.
  • Ella Fitzgerald & Louis Armstrong, "Porgy & Bess". Verve, 1958. Старая, но очень красивая фонограмма с идеально прописанными голосами и четко выстроенной звуковой сценой. Как нельзя лучше подходит для выявления окраски в певческом диапазоне и нарушений локализации.
  • Radiohead, "The Bends". Capitol, 1992. Великолепные пространственные эффекты, богатый спектр и динамические контрасты.
  • Laibach, "Jesus Christ Superstar". Mute, 1996. Запись с очень плотным заполнением звуковой сцены и потрясающей динамикой. Если в тракте есть даже малейшая компрессия, она будет заметна.
  • Elton John, "Goodbye Yellow Brick Road". Mercury SACD, 2003. "Чистый" DSD, без промежуточной оцифровки. Почти виниловый саунд.

Добро пожаловать

Компания ABSOLUTE SOUND предлагает широкий выбор HI-Fi и HI-END аппаратуры,караоке систем в Сочи.

Все цены минимальные Московские!

Доставка бесплатно.Проектирование систем любой сложности. Установка бесплатно.Настройка бесплатно.Гарантийное и послегарантйное обслуживание. 15 лет опыт работы.

Сотрудничество

Компания Absolute-Sound приглашает к сотрудничеству талантливых дизайнеров и архитекторов.
Справки по тел.8 (988)2338021

Контактная информация

тел.8(988)2338021. absolute-sound@mail.ru

ГОРОД СОЧИ.ПРОСПЕКТ ПУШКИНА 6.