Chario Pegasus
Итальянская акустика выглядит, как правило, роскошно, может удивить необычными инженерными особенностями, а вот звучит порой весьма специфически. Яркой индивидуальностью являются и Chario Pegasus - на фоне остальных колонок в тесте смотрятся так же необычно, как дорогие итальянские спорткары.
Миланская Chario Loudspeakers приобрела высокий авторитет среди аудиофилов еще в 80-х. Ее производство отменно налажено, продукцию отличает неповторимый дизайн, компания имеет в активе целый ряд уникальных разработок и ноу-хау. Колонки Pegasus, принадлежащие к серии Constellation, могут служить тому примером.
Отделка «Пегасов» выполнена на высшем уровне. Корпуса изготовлены не из популярного ныне MDF, а из плит высокой плотности и натурального дерева. Формально системы являются трехполосными - басовик, как и фазоинвертор, смонтирован в «подполье». Однако обратите внимание, на каких частотах происходит фильтрация полос: 170 и 1500 Гц! Итальянские специалисты сознательно стремились сдвинуть вниз частоты, чтобы исключить фазовые рассогласования, нелинейности и все прочие искажения в начале и в конце «голосовой» зоны. Неслучайно басовый динамик имеет такой же калибр, как и СЧ (170 мм), а пищалка - увеличенный до 38 мм диаметр купола. Фильтрацию осуществляют фильтры Линквица - Райли четвертого порядка.
«Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом. Весь среднечастотный диапазон акустических инструментов воспроизводится с бодрящей музыкальной энергетикой и хорошей гармонической разборчивостью. Колонки легко разделяют не только звучание инструментов с похожим тембром, но и докапываются до самых пикантных тональных подробностей.
Источники с высоким спектром тоже воспроизводятся реалистично, но все же в чуть меньшей степени, что может объясняться большими размерами твитера. Формально придраться не к чему: этот излучатель в своей полосе работает линейно. Однако он отдает предпочтение деталям в начале своей рабочей полосы и менее информативен на верхнем краю диапазона. Отсюда и возникает дисбаланс в субъективных ощущениях: звонкие дисканты кажутся элегантными и подробными, более высокие голосовые сибилянты воспроизводятся уже без откровений, а высшие воздушные составляющие - словно по принуждению.
Особенности есть и в басовом регистре. «Пегасы» делают чрезмерный акцент на бас в области около 40 Гц. К счастью, на слух это не воспринимается как нелинейность или недостаточная задемпфированность - просто ударные кажутся несколько тяжелее. Зато в басовой области итальянские колонки обладают похвально высокой динамикой - развить звуковое давление на НЧ, которое бывает только на рок-концерте, для них не проблема.
А вот теперь интересно, какие выводы вы успели сделать? Pegasus - громкие убойные системы? Что ж, вполне. Но главное их достоинство - деликатность. Наличие запаса динамики по низам - хороший аргумент для тех, кто поставит эти колонки в просторном помещении. Теснота «Пегасам» противопоказана.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Тканевый купол пищалки T38 Wave Guide на ощупь не такой уж и податливый - пропитка, придающая жесткость, нужна для динамичного воспроизведения нижних ВЧ.
ПОРАДОВАЛО
Высокое гармоническое и пространственное разрешение. Ровный музыкальный баланс начиная с высоких басов. Отличные динамические качества в нижнем регистре.
ОГОРЧИЛО
Края звукового диапазона эта акустика воспроизводит эффектно, но недостаточно аккуратно, с собственной трактовкой.
НАШ СОВЕТ
Знаменитое «Волшебство Chario» вы получите, установив акустику на большой дистанции от стен и подобрав к колонкам усилитель с безупречным контролем баса.
< Предыдущая | Следующая > |
---|